Мини- центр

Воспитатель: Исмухамбетова Ж.Н.
Стаж работы: 34года

Перспективный план организованной деятельности на 2024-
2025 учебный год на основе Типового учебного плана дошкольного
воспитания и обучения и Типовой учебной программы дошкольного
воспитания и обучения
Организации образования (детский сад /мини-центр/ предшкольный класс)
Группа/класс старшая группа
Возраст детей 4 года
На какой период составлен план (указать месяц, год) сентябрь
Месяц | Организованная деятельность | Задачи организованной деятельности |
Сентябрь | Физическая культура | Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей; Формировать физические качества, ловкость, выносливость, умение сохранять координацию движений, равновесие, гибкость;Поднимание руки вперед, в стороны, вверх, отведение рук за спину из положения стоя, выполнение круговых движений руками, согнутыми в локтях. Ходьба в колонне по одномуПрыжки на месте на двух ногах (10 прыжков 2-3 раза в чередовании с ходьбой); на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 метра, прыжки на месте с поворотами направо, налево;Катание мячей, обручей друг другу между предметами. Бросание мяча друг другу снизу и ловля его (на расстоянии 1,5 метра),построение, перестроение. Построение в колонну по одному. Перестроение в звенья по два, по три; равнение по ориентирам. |
Развитие речи | Закрепление навыков правильного произношения гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков. Обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии людей, названия частей и деталей предметов, качества и свойства предметов. | |
Художественная литература | Побуждать интерес к детской литературе. Развитие умений эмоционально воспринимать художественные произведения. Ознакомление детей с художественными произведениями разной тематики. выразительное чтение. Обучение детей осмысленному запоминанию потешек и стихотворений; передавать свое отношение к содержанию стихотворения; | |
Основы грамоты | ————— | |
Казахский язык (в группах с другими языками обучения) | Звуковая культура речи: научить внимательно слушать слова, произнесенные на казахском языке, а также правильно произносить и запоминать эти слова; правильно произносить специфические звуки казахского языка ә, ө, қ, ү, ұ, і, ғ; развивать речевой и артикуляционный аппараты, дыхание и четкую дикцию. Словарный запас: расширить знания о наиболее часто используемых в окружающей среде бытовых предметах, фруктах, овощах, животных, птицах и явлениях природы; | |
Сенсорика/Основы математики | Формировать представление о множестве предметов, состоящих из разного цвета, размера;сравнивать эти предметы, определять их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. развивать познавательный интерес, устанавливать причинно-следственные связи, учить анализировать, делать выводы; развивать сенсорные способности первых мыслительных операций, формировать представление о множестве; формировать навыки критического мышления, обучать умению работать в коллективе; | |
Ознакомление с окружающим миром | Ребенок, его семья, дом: 1) расширение представления ребенка о себе и своем состоянии. Поощрение попыток в познании самого себя. Способствование пониманию ребенком родственных отношений; | |
Конструирование | Формировать навыки использования приемов приставления, прикладывания деталей, располагая кирпичики, пластины вертикально и горизонтально; Формировать навыки конструирования из крупного и мелкого строительного материала, используя схемы; конструирования по образцу; | |
Рисование | Развивать художественно-творческие способности, самостоятельность, активность детей в различных видах детской деятельности; Расширять понятия о видах искусства, развивать умение рассматривать и обследовать предметы с помощью рук; Формировать навыки восприятия и понимания произведений искусства; Приобщать к восприятию прекрасного в окружающей среде, развивать творческое мышление и воображение; | |
Лепка | Предметная лепка. Формирование навыков лепки: 1) из куска пластилина, глины, теста; Сюжетная лепка. Воспитание интереса детей к лепке объемных фигур и простых композиций. Декоративная лепка: 1) воспитание интереса детей к лепке предметов быта и образных игрушек. | |
Аппликация | Предметная аппликация: формирование умения правильно держать ножницы и пользоваться ими. Обучение вырезанию, начиная разрезанием по прямой линии сначала короткой, затем длинной полос; | |
Музыка | Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Слушание музыки Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца). Обучать умению чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном. |
Примечание: Перспективный план-составляется воспитателем и
педагогами работающими в возрастной группе (инструктором по физической
культуре, учителем казахского языка, музыкальным руководителем) на
каждый месяц до начало учебного года
Перспективный план организованной деятельности на 2024-
2025 учебный год на основе Типового учебного плана дошкольного
воспитания и обучения и Типовой учебной программы дошкольного
воспитания и обучения
Организации образования (детский сад /мини-центр/ предшкольный класс)
Группа/класс старшая группа
Возраст детей 4 года
На какой период составлен план (указать месяц, год) октябрь
Месяц | Организованная деятельность | Задачи организованной деятельности |
Октябрь | Физическая культура | Развивать творческих способностей воспитанников через различные двигательные умения и навыки; Совершенствовать основные виды движений в ходьбе и беге, прыжках и метании, бросании и ловле, ползании и лазании, навыков личной гигиены и основ сбережения здоровья;Выполнение поворотов в стороны, держа руки на поясе, разводя их в стороны, наклоны влево, вправо, вперед, откидываясь назад, наклоны вперед, доставая пальцами носки ног прокатывание вокруг себя мяча, сидя и стоя на коленях. Ходьба в колонне по одному, в чередовании с бегом Бег с разными заданиями: бег с ускорением и замедлением темпа, со сменой ведущего. Непрерывный бег в медленном темпе в течение 1-1,5 минут, бег на 40-50 метров со средней скоростью в чередовании с ходьбой; прыжки.вверх с места с касанием предмета, подвешенного выше поднятых рук ребенка, в длину с места, через 4-5 линий (расстояние между линиями 40-50 сантиметров),Подлезание под веревку, поднятую на высоту 50 сантиметров правым и левым боком вперед. Пролезание в обруч. |
Развитие речи | Формировать навыки свободного общения с взрослыми и детьми; Развивать устную речь детей в различных формах и видах детской деятельности через знакомство с культурой, обычаями и традициями народа Казахстана; | |
Художественная литература | Развитие умений эмоционально воспринимать художественные произведения. Ознакомление детей с художественными произведениями разной тематики умению сохранять последовательность сюжета при пересказывании знакомых сказок, передавать диалогическую речь, характер персонажей; развитие навыков театрализованной деятельности: правильное дыхания при воспроизведении различных текстов,воспроизведение интонации для выражения различных эмоций; драматизация сказок по знакомым сюжетам; последовательное выполнение событий сказки; представление о нравственных нормах. | |
Основы грамоты | —————————————————————————— | |
Казахский язык (в группах с другими языками обучения) | Звуковая культура речи: развивать речевой и артикуляционный аппараты, дыхание и четкую дикцию. Словарный запас: учить произносить слова, обозначающие признаки, количество, действия предметов; Грамматический строй речи: учить понимать простые предложения, состоящие из 2-3 слов, и составлять словосочетания; Связная речь. Учить задавать простые вопросы и отвечать на них простыми предложениями. Обучать слушанию, пониманию и пересказу коротких произведений, стихотворений. | |
Сенсорика/Основы математики | Множество: совершенствование представления о том, что множество может состоять из разных по качеству предметов; Количество, счет: совершенствование знаний прямого и обратного счета в пределах 5; Величина. Закрепление навыков сравнения двух контрастных и одинаковых предметов по длине, ширине, высоте и толщине посредством наложения и приложения. Геометрические фигуры. Закрепление навыков узнавания и называния геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник | |
Ознакомление с окружающим миром | обогащать знания о труде взрослых, его роли в общественной жизни человека, общепринятых нормах и правилах взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; воспитывать патриотизм, чувство гордости за достижения республики; формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками; | |
Конструирование | Учить детей преобразованию листов бумаги в объемные формы, используя конструирование: сминать, разрывать, скручивать. Обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы, приклеивать к основной форме детали. Закреплять навыки преобразования листов бумаги в объемные формы, комочки, спирали, петли. Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала. Совершенствовать навыки сооружения построек для игры из конструкторов, знаний о способах крепления деталей и создания построек. | |
Рисование | Рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов и добавляя к ним другие. При создании сюжетных композиций придавать каждому предмету характерные черты и их соотношение друг к другу. Развивать интерес к красоте окружающей среды, произведениям искусства казахского и других народов, юрте, его оборудованию, предметам быта, игрушкам, декоративно-прикладному искусству. | |
Лепка | Предметная лепка. Формирование навыков лепки: 3) знакомых предметов разной формы и величины по образцу и представлению с учетом характерных особенностей предмета; 4) предметов из двух частей с соблюдением пропорций, пользуясь движениями пальцев и ладоней рук; Сюжетная лепка. Воспитание интереса детей к лепке объемных фигур и простых композиций. Декоративная лепка: Расширение знаний о народной игрушке, создание образов по мотивам народного творчества. | |
Аппликация | Обучение умению вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем складывания углов, наклеивать элементы с помощью взрослых; пользоваться клеем, салфеткой. | |
Музыка | Формировать навык умения замечать выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро. Развивать способность различать звуки по высоте (высокий, низкий в пределах сексты, септимы), умение сопровождать песни показом иллюстраций и жестами. Обучать умению воспринимать звуки казахского народного инструмента – домбры. Пение Обучать детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре — си первой октавы). Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. |
Примечание: Перспективный план-составляется воспитателем и
педагогами работающими в возрастной группе (инструктором по физической
культуре, учителем казахского языка, музыкальным руководителем) на
каждый месяц до начало учебного года
Перспективный план организованной деятельности на 2024 —
2025 учебный год на основе Типового учебного плана дошкольного
воспитания и обучения и Типовой учебной программы дошкольного
воспитания и обучения
Организации образования (детский сад /мини-центр/ предшкольный класс)
Группа/класс старшая группа
Возраст детей 4 года
На какой период составлен план (указать месяц, год) ноябрь
Месяц | Организованная деятельность | Задачи организованной деятельности |
Ноябрь | Физическая культура | Воспитывать интерес к выполнению физических упражнений, стремление к здоровому образу жизни; побуждать интерес к различным национальным подвижным играм, играм соревновательного характера.Поднимание на носки, поочередно выставляя ногу вперед на пятку, на носок; полуприседания (4–5 раза), держа руки на поясе, вперед, в стороны; оттягивание носков, сгибание стоп.Обычный бег; на носках; с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом, в колонне по одному, Прыжки с короткой скакалкой (10 прыжков 2-3 раза с перерывами для отдыха);Метание предметов на дальность (не менее 3,5-6,5 метра). Метание в горизонтальную цель (с расстояния 2-2,5 метра) правой и левой рукой; в вертикальную цель (высота центра мишени 1,5 метра) с расстояния 1,5 метраПолзание на четвереньках по прямой на расстояние до 8 метров между предметами, по горизонтальной доске, скамейке. Ползание на четвереньках, опираясь на стопы и ладони. |
Развитие речи | Звуковая культура речи. Формирование навыков фонематического восприятия. Использование дидактических игр для развития звуковой культуры речи. Формирование навыков: 1) понимания назначений предметов домашнего обихода и природного окружения; формировать навыки свободного общения с взрослыми и детьми; развивать устную речь детей в различных формах и видах детской деятельности через знакомство с культурой, обычаями и традициями народа Казахстана; | |
Художественная литература | Формирование умения слушания, понимания речи и участия в разговоре, навыков чтения наизусть небольших по объему стихотворений, составления по образцу и содержанию картин рассказа, пересказывания небольших сказок и рассказов. Обучение инсценировке по предложенным сюжетам. Формирование навыков применения необходимой интонации и темпа речи для передачи образа героев, умения придумывать рассказ по предложенному началу и окончанию. | |
Основы грамоты | ———————————————— | |
Казахский язык (в группах с другими языками обучения) | Учить произносить слова, обозначающие признаки, количество, действия предметов; Обучить прямому и обратному счету до 5;Учить употреблять знакомые слова в повседневной жизни. Грамматический строй речи: формировать навыки употребления в речи имен существительных в единственном и множественном числах. Связная речь. Учить задавать простые вопросы и отвечать на них простыми предложениями. Обучать слушанию, пониманию и пересказу коротких произведений, стихотворений. | |
Сенсорика/Основы математики | Множество: совершенствование умения сравнивать предметы множества, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Количество, счет: обучение умению устанавливать равенства двумя способами, добавляя к меньшей группе или убирая из большей группы один предмет, отвечать на вопросы «Сколько было?», «Сколько стало?». Развитие умения обобщать числовые значения на основе сравнения групп; Закрепление навыков узнавания и называния геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, обследования формы фигур осязательно-двигательным и зрительным способами. | |
Ознакомление с окружающим миром | Расширять знания о живой и неживой природе; Формировать познавательные интересы и творческое воображение; Формировать знания о роли человека в сохранении природы; Соблюдать правила безопасности в окружающей среде, природе. воспитывать любовь к родному краю, своей стране, интерес к ее истории; | |
Конструирование | Конструирование из бумаги. Обучение конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы, приклеивать к основной форме детали. Закрепление навыков преобразования листов бумаги в объемные формы, комочки, спирали, петли. Конструирование из природного, бросового материала. Приобщение детей к изготовлению поделок из природного материала. Конструирование из деталей конструктора. Совершенствование навыков сооружения построек для игры из конструкторов, знаний о способах крепления деталей и создания построек. | |
Рисование | Рисовать элементы казахского орнамента в форме круга, овала, квадрата, прямоугольника, треугольника: «құс қанаты», «бүршік», «қызғалдақ», «қошқар мүйіз», «қой ізі», «құс тұмсық», «бота мойын», «ботакөз», «ирек», и др., соблюдать порядок расположения элементов, расстояния между ними. Обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. Знакомить с коричневыми, оранжевыми, светло-зелеными оттенками, побуждать создавать цвета самостоятельно (смешивать краски для получения нужного цвета). Развивать желание использовать в рисовании разные цвета, обращать внимание на большее количество цветов. | |
Лепка | Ознакомление с использованием стеки. Поощрение стремления украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки. Закрепление приемов аккуратной лепки. Декоративная лепка: воспитание интереса детей к лепке предметов быта и образных игрушек. Учить лепить знакомые предметы разной формы и величины, пользуясь различными приемами; Учить лепить фигуру человека (части тела: голова, туловище, руки, ноги); | |
Аппликация | Совершенствование навыков вырезания кругов и овалов. Закрепление умения разрезать поперек узкие полоски, срезая уголки у квадрата. Формирование навыков составления узоров из геометрических фигур и растительных узоров на полосе и по мотивам народного искусства с учетом последовательности. Ознакомление с декоративно-прикладным искусством казахского народа. | |
Музыка | Обучать умению петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки; с высоким и низким голосом, демонстрируя движения рук для развития голоса и слуха. Учить петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя). Воспитывать интерес к выполнению танцевальных движений, игровых музыкальных действий. Передавать характер марша ритмичной ходьбой; подвижного характера музыки — легким, ритмичным бегом, легко и свободно выполнять прыжки на обеих ногах в подвижном темпе, точно передавая ритм музыки. |
Примечание: Перспективный план-составляется воспитателем и
педагогами работающими в возрастной группе (инструктором по физической
культуре, учителем казахского языка, музыкальным руководителем) на
каждый месяц до начало учебного года
Перспективный план организованной деятельности на 2024-
2025 учебный год на основе Типового учебного плана дошкольного
воспитания и обучения и Типовой учебной программы дошкольного
воспитания и обучения
Организации образования (детский сад /мини-центр/ предшкольный класс)
Группа/класс старшая группа
Возраст детей 4 года
На какой период составлен план (указать месяц, год) декабрь
Месяц | Организованная деятельность | Задачи организованной деятельности |
Декабрь | Физическая культура | Формировать физические качества: сила, скорость, выносливость, ловкость, гибкость;Поднимание на носки, поочередно выставляя ногу вперед на пятку, на носок; полуприседания (4–5 раза), держа руки на поясе, вперед, в стороны; оттягивание носков, сгибание стоп.Обычный бег; на носках; с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом, в колонне по одному, Прыжки с короткой скакалкой (10 прыжков 2-3 раза с перерывами для отдыха);Метание предметов на дальность (не менее 3,5-6,5 метра). Подлезание под веревку, поднятую на высоту 50 сантиметров правым и левым боком вперед. Пролезание в обруч. Лазанье по гимнастической стенке вверх-вниз чередующимся шагом. Ползание на четвереньках по прямой на расстояние до 10 метров между предметами, змейкой, по горизонтальной и наклонной скамейке. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. Перелезание через бревно, гимнастическую скамейку. Бросание мяча друг другу снизу и ловля его (на расстоянии 1,5 метра),построение, перестроение. Построение в колонну по одному. Перестроение в звенья по два, по три; равнение по ориентирам. |
Развитие речи | Закрепление навыков правильного произношения гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков. Формирование навыков фонематического восприятия. Использование дидактических игр для развития звуковой культуры речи. Формирование навыков: понимания назначений предметов домашнего обихода и природного окружения; Совершенствование навыков: употребления в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающих животных и их детенышей; Словарный запас. Обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии людей, названия частей и деталей предметов, качества и свойства предметов. | |
Художественная литература | Развитие умений эмоционально воспринимать художественные произведения. Ознакомление детей с художественными произведениями разной тематики. Развитие умения видеть положительные и отрицательные качества персонажей, оценивать поступки героев, сопоставлять содержание рассказов, сказок с их названиями; формирование представления об отраженных в литературных произведениях событиях общественной жизни, природы, окружающей действительности, особенностях жизни и быта народа Казахстана; Обучение детей осмысленному запоминанию потешек и стихотворений; передавать свое отношение к содержанию стихотворения; умению сохранять последовательность сюжета при пересказывании знакомых сказок, передавать диалогическую речь, характер персонажей; | |
Основы грамоты | ——————————————— | |
Казахский язык (в группах с другими языками обучения) | ПродолжатьУчить произносить слова, обозначающие признаки, количество, действия предметов; обучить прямому и обратному счету до 5; учить употреблять знакомые слова в повседневной жизни. Грамматический строй речи: учить понимать простые предложения, состоящие из 2-3 слов, и составлять словосочетания; формировать навыки употребления в речи имен существительных в единственном и множественном числах. Связная речь.Учить задавать простые вопросы и отвечать на них простыми предложениями. Обучать слушанию, пониманию и пересказу коротких произведений, стихотворений. | |
Сенсорика/Основы математики | Множество: формирование представления о множестве предметов, состоящих из разного цвета, размера; развитие умения сравнивать эти предметы, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Количество, счет: формирование представления о равенстве и неравенстве. Сравнивание групп: один-много, один и два, два и три, три и четыре, четыре и пять; формирование знаний о равенстве двумя способами, добавляя к меньшей группе или убирая из большей группы | |
Ознакомление с окружающим миром | Продолжать формировать образ Я. Воспринимать ребенка как взрослого, позволять ему открыто выражать свои мысли, считаться с ним, уважать его личность. Формировать представления оросте иразвитии ребенка, его прошлом, настоящем ибудущем («я был маленьким, я расту, я буду взрослым»). Формировать первичные представления ошколе (я пойду в школу, в школе интересно, ябуду хорошо учиться, я много узнаю). | |
Конструирование | Учить детей называет строительные детали, использует их с учетом конструктивных свойств (устойчивость); Учить детей использовать детали разного цвета для украшения построек; Учить детей преобразовывать постройки по высоте, длине и ширине; Учить детей изготавливать поделки из природного материала; собирает постройки из конструктора. | |
Рисование | Формировать умение размещать орнамент с учетом его формы, соблюдения последовательности элементов на расстоянии между ними, чередовать 2-3 элемента по цвету и форме с яркими цветами казахского орнамента. Расширять знания о декоративно-прикладном искусстве казахского народа. Обучать умению детей закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева на- право); ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура. Проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки — кончиком кисти. При рисовании не наклоняться, держать спину ровно, сидеть свободно на напрягаться, содержать рабочее место в чистоте, соблюдать правила безопасности. | |
Лепка | Лепить образы из пластилина, глины, пластической массы с использованием различных приемов, лепить знакомые предметы различной формы с учетом их характерных особенностей до появления полной формы предмета прищипывая с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, или вытягиванием отдельных частей из целого, сжатием мелких деталей. Обучать умению сглаживать поверхность вылепленного предмета, фигурки. Формировать умение лепить предметы из нескольких частей, учитывая их расположение, соблюдая пропорции, соединяя части. Воспитывать интерес детей к лепке объемных фигур и простых композиций. | |
Аппликация | Предметная аппликация: 1) формирование умения правильно держать ножницы и пользоваться ими. Обучение вырезанию, начиная разрезанием по прямой линии сначала короткой, затем длинной полос; 2) обучение умению вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем складывания углов, наклеивать элементы с помощью взрослых; пользоваться клеем, салфеткой. | |
Музыка | Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне. Совершенствовать умение играть на детских музыкальных инструментах, слушать, как играет взрослый на различных музыкальных и шумных инструментах. Развивать умение играть простые мелодии на деревянных ложках, асатаяке, сазсырне. Совершенствовать умение распознавать и называть детские музыкальные инструменты. |
Примечание: Перспективный план-составляется воспитателем и
педагогами работающими в возрастной группе (инструктором по физической
культуре, учителем казахского языка, музыкальным руководителем) на
каждый месяц до начало учебного года
Перспективный план организованной деятельности на 2024-
2025 учебный год на основе Типового учебного плана дошкольного
воспитания и обучения и Типовой учебной программы дошкольного
воспитания и обучения
Организации образования (детский сад /мини-центр/ предшкольный класс)
Группа/класс старшая группа
Возраст детей 4 года
На какой период составлен план (указать месяц, год) январь
Месяц | Организованная деятельность | Задачи организованной деятельности |
Январь | Физическая культура | Совершенствовать основные виды движений:ходьба и бег, прыжки,бросание и ловля, ползание и лазание, культурно-гигиенические навыки; Воспитывать интерес к выполнению физических упражнений, стремление к здоровому образу жизни;Общеразвивающие упражнения. Закладывание рук за голову, разводя их в стороны и опуская, поднимание рук через стороны вверх; поднимание палки (обруча) вверх, опускание за плечи; сжимание и разжимание кистей рук, вращение кистей рук из исходного положения руки вперед, в стороны. |
Развитие речи | Совершенствование навыков: 1) согласования слов; Формирование навыков: 2) ввода в словарный запас языка слов с обобщающим значением; Словарный запас. Обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии людей, Формирование умения слушания, понимания речи и участия в разговоре. Развитие желания участвовать в театрализованной деятельности, играх-драматизациях или кукольных спектаклях, используя доступную детям «технику вождения» кукол, в речевых и пальчиковых играх. Воспитание интереса к игре с рифмой и словом. Формирование навыков применения необходимой интонации и темпа речи для передачи образа героев, умения придумывать рассказ по предложенному началу и окончанию. | |
Художественная литература | Обучать умению пересказывать содержание прослушанного произведения, произносить наизусть потешки, произведения, использовать различные интонации, паузы, логические акценты в запоминании стихотворений, потешекв соответствии с содержанием и характером произведения, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать своим героям. Чтение, рассказывание. Развитие умения эмоционально воспринимать сюжет, сопереживать персонажам, замечать некоторые особенности сказочного повествования. выразительное чтение. Обучение детей осмысленному запоминанию потешек и стихотворений; Театрализованная деятельность. Развитие навыков драматизирования по произведениям художественной литературы Коммуникативно-речевые, игровые, артикуляционные навыки: драматизировать сказки по знакомым сюжетам;последовательно выполнять события сказки; | |
Основы грамоты | ——————————————- | |
Казахский язык (в группах с другими языками обучения) | Звуковая культура речи: научить внимательно слушать слова, произнесенные на казахском языке, а также правильно произносить и запоминать эти слова; правильно произносить специфические звуки казахского языка: ә, ө, қ, ү, ұ, і, ғ; развивать речевой и артикуляционный аппараты, дыхание и четкую дикцию. Словарный запас: формировать навыки правильного произношения и понимания значения слов, обозначающих названия некоторых предметов домашнего обихода, овощей, фруктов, животных, птиц, частей тела человека, явления природы; научить произносить слова, обозначающие признаки, количество предметов, действий с ними; закрепить прямой и обратный счет до 5; учить употреблять знакомые слова в повседневной жизни. Грамматический строй языка: научить понимать предложения, состоящие из 2-3 слов, упражнять в составлении словосочетаний и предложений; формировать навыки употребления существительных в единственном и множественном числах. Связная речь. Научить задавать простые вопросы и отвечать на них простыми предложениями, слушать и понимать, рассказывать и пересказывать краткое содержание простых текстов, читать наизусть стихотворения. Продолжать формировать: знания о себе (имя, фамилия, возраст); умения рассказать о своей семье; навыки произношения слов, необходимых для общения с окружающими людьми (Сәлеметсізбе?,Сауболыңыз!, Рахмет! и др.); навыки составления коротких текстов об игрушках и по картинкам по образцу педагога. | |
Сенсорика/Основы математики | Развивать наглядно-образное мышление, память, воображение, речь, мелкую моторику рук путем визуального измерения объема и через осязание форм предметов в процессе их изучения; Развивать сенсорные способности первых мыслительных операций, формировать представление о множестве; Формировать навыки критического мышления, обучать умению работать в коллективе; | |
Ознакомление с окружающим миром | Закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, пол, воспитывать в ребенке самоуважение, чувство собственного достоинства, уверенность в себе, в том, его любят, что он хороший. Совершенствовать знания о семье, труде взрослых членов семьи. Воспитание уважительного и заботливого отношения к старшим и младшим членам семьи. Формировать навыки самостоятельного рассказывания о любимых людях в семье, семейных праздниках, обычаях. Прививать детям желания принимать участие в подготовке к семейным праздникам и торжествам. | |
Конструирование | Конструирование из строительного материала. Формирование навыков: 1) различать и называть основные детали строительного материала, их частей, распознавания их по цвету, величине; Формирование умения сооружать коллективные конструкции. Закрепление навыков: 1) называния строительных деталей и использования их с учетом конструктивных свойств; | |
Рисование | Предметное рисование: 1) обучение умению изображать предметы по образцу с учетом их характерных особенностей, формы, пропорции и расположения предметов и их частей, цвета; 2) закрепление умения изображать предметы и фигурки животных, учитывая их соотношение по величине; 3) совершенствование техники рисования. Использование в рисунках ярких и бледных тонов. | |
Лепка | Применять при лепке приемы отрывания, сжатия, вдавливания, скручивания, вытягивания, раскатывания. Знакомить с использованием стеки. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки. Формировать умение создавать сюжетные композиции на темы сказок и окружающей жизни, выполнять коллективные работы, распределеняя обязанности между собой. Повышать интерес к лепке предметов быта казахского народа. Формировать умение оформлять готовый предмет элементами казахского орнамента в форме круга, овала, квадрата, прямоугольника, треугольника. | |
Аппликация | Обучать умению выкладывать и составлять изображения на фланелеграфе (линии, квадраты), на листе бумаги, конструировать изображение конструктивным способом (из отдельных частей), совместно с взрослыми подбирать цвета (контрастные цвета). Размещать на фланелеграфе геометрические фигуры, машин, домов, шаров, цветов, казахского национального орнамента и т.д. Учить составлять узоры из растительных и геометрических форм, элементов казахского орнамента, чередует их, последовательно наклеивает | |
Музыка | Формирование навыков: 3) соотношения музыкального и зрительного образа отдельных эпизодов из пьес, песен с сопровождением показа иллюстраций и движений; Пение. 3) понимания характера песни, передачи ее настроения; 4) хорового пения, пения без напряжения, чистого и внятного произношения слов и звуков, пения после музыкального вступления. Формирование навыков: Музыкально-ритмические движения. 3) выполнения полуприседания, согласуя движение с музыкой, умения менять движение на вторую часть музыки; |
Примечание: Перспективный план-составляется воспитателем и
педагогами работающими в возрастной группе (инструктором по физической
культуре, учителем казахского языка, музыкальным руководителем) на
каждый месяц до начало учебного года
Перспективный план организованной деятельности на 2024 —
2025 учебный год на основе Типового учебного плана дошкольного
воспитания и обучения и Типовой учебной программы дошкольного
воспитания и обучения
Организации образования (детский сад /мини-центр/ предшкольный класс)
Группа/класс старшая группа
Возраст детей 4 года
На какой период составлен план (указать месяц, год) февраль
Месяц | Организованная деятельность | Задачи организованной деятельности |
Февраль | Физическая культура | Приподнимание ног над полом в упоре сидя, сгибание и выпрямление, опускание их на пол, поднимание и опускание прямых ног, одновременно сгибая и разгибая их, перевороты со спины на живот, держа в вытянутых вверх руках предмет, приподнимание вытянутых вперед рук, лежа на животе. Поднимание поочередно согнутых ног в колене, ходьба по палке, опираясь носками о пол, пятками о палку; собирать пальцами ног веревку, перекладывать с места на место мешочки с песком, вращение стопами ног. |
Развитие речи | Продолжать учить детей совершенствованию правильного произношения звуков речи и слухового внимания. Обогащать и развивать словаря детей, используя речевые игры и упражнения; | |
Художественная литература | Внимательно слушать художественные произведения, сопереживать героям, наблюдать за развитием действий в них, понимать содержание и соблюдать последовательность сюжетной линии при повторении их содержания, произносить слова автора, передавать характер героев, отвечать на вопросы по содержанию произведения, совместно со взрослыми придумывать начало и конец сказки и рассказа. Ознакомление детей с художественными произведениями разной тематики. Выразительное чтение. Обучение детей осмысленному умению сохранять последовательность сюжета при пересказывании знакомых сказок, передавать характер персонажей театрализованная деятельность Развитие навыков драматизирования по произведениям художественной литературы.. Коммуникативно-речевые, игровые, артикуляционные навыки: работы с различными видами театрализованной деятельности (пальчиковый, настольный, теневой, плоскостной и другие.); координации своих действий с действиями партнера; | |
Основы грамоты | —————————————————— | |
Казахский язык (в группах с другими языками обучения) | Звуковая культура речи: развивать речевой и артикуляционный аппараты, дыхание и четкую дикцию. Словарный запас: формировать навыки правильного произношения и понимания значения слов, обозначающих названия некоторых предметов домашнего обихода, овощей, фруктов, животных, птиц, частей тела человека, явления природы; научить произносить слова, обозначающие признаки, количество предметов, действий с ними; | |
Сенсорика/Основы математики | Множество Формировать представление о множестве предметов, состоящих из разного цвета, размера;сравнивать эти предметы, определять их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Количество, счет Развивать навыки порядкового счета до 5, называть числа по порядку, итоговое число и порядковые числительные, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?», «Сколько всего?». | |
Ознакомление с окружающим миром | Закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, пол, воспитывать в ребенке самоуважение, чувство собственного достоинства, уверенность в себе, в том, его любят, что он хороший. Совершенствовать знания о семье, труде взрослых членов семьи. Воспитание уважительного и заботливого отношения к старшим и младшим членам семьи. Формировать навыки самостоятельного рассказывания о любимых людях в семье, семейных праздниках, обычаях. Прививать детям желания принимать участие в подготовке к семейным праздникам и торжествам. Воспитывать чувства благодарности к людям за их труд и уважительное отношение к результатам труда. | |
Конструирование | Конструирование из строительного материала. Формирование навыков: 2) творческого воображения при сооружении построек, объединяя их по сюжету и обыгрывая его. Формирование умения сооружать коллективные конструкции. Закрепление навыков: 2) индивидуальной и коллективной деятельности, объединения постройки общим замыслом; 3) распределения обязанностей между сверстниками; | |
Рисование | Учить детей совершенствованию техники рисования. Использование в рисунках ярких и бледных тонов. Сюжетное рисование. Развитие навыков рисования сюжетной композиции, располагая предметы по всему листу. Обучение рисованию деревьев, животных с учетом их особенностей. | |
Лепка | Совершенствование техники лепки. Предметная лепка. Формирование навыков: использования разных способов лепки животного; Сюжетная лепка.Формирование навыков: создания сюжетных композиций на темы сказок и окружающей жизни; Декоративная лепка. Воспитание интереса к лепке предметов быта. Расширение знаний о труде народных мастеров, закрепление навыков лепки посуды по мотивам народных глиняных изделий. | |
Аппликация | Воспитание интереса к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений. Предметная аппликация. Закрепление навыков: разрезания квадрата и четерехугольника на две части, вырезания круга и овала, разрезания поперек узких полос. Совершенствование навыков работы с клеем. Сюжетная аппликация Формирование навыков: наклеивания мелких элементов с помощью взрослого, сначала составляя на листе бумаги изображения предметов, затем наклеивая их. Декоративная аппликация. Развитие и формирование навыков: ознакомление с декоративно-прикладным искусством казахского народа. Формирование навыков изготовления панно, выполнения декоративных композиций по замыслу детей. | |
Музыка | Обучать воспринимать веселый танцевальный характер мелодии, уметь различать музыкальное вступление, начинать движение после него, менять движение в соответствии с характером музыки, запоминать названия танцевальных движений, плясок. Формировать умение воспринимать танцевальный характер музыки; двигаться легко, ритмично; выполнять танцевальные движения в парах, применять игровые музыкальные действия в танцах. |
Примечание: Перспективный план-составляется воспитателем и
педагогами работающими в возрастной группе (инструктором по физической
культуре, учителем казахского языка, музыкальным руководителем) на
каждый месяц до начало учебного года
Перспективный план организованной деятельности на 2024 —
2025 учебный год на основе Типового учебного плана дошкольного
воспитания и обучения и Типовой учебной программы дошкольного
воспитания и обучения
Организации образования (детский сад /мини-центр/ предшкольный класс)
Группа/класс старшая группа
Возраст детей 4 года
На какой период составлен план (указать месяц, год) март
Месяц | Организованная деятельность | Задачи организованной деятельности |
Март | Физическая культура | Воспитывать интерес к выполнению физических упражнений, стремление к здоровому образу жизни; Основные движения: 1) ходьба в колонне по одному, по два; на носках, пятках, на внешних сторонах стопы; с высоким подниманием колена, мелким и широким шагом. Ходьба с изменением направления движения, «змейкой», врассыпную, приставным шагом вперед, в сторону. 2) бег. Бег обычный, на носках, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом, в колонне по одному и парами, в разных направлениях, врассыпную. 3) прыжки. Прыжки на месте на двух ногах, с продвижением вперед 4) метание, ловля, бросание. Катание мячей, обручей. Бросание мяча друг другу снизу, из-за головы и ловля его 5) ползание, лазанье. Ползание на четвереньках по горизонтальной и наклонной скамейкам. 6) равновесие. Ходьба между линиями (расстояние 10 сантиметров) 7) построение, перестроение. Построение в колонну по одному, в шеренгу, круг. |
Развитие речи | Формировать умения слушания, понимания речи и участия в разговоре, навыков чтения наизусть небольших по объему стихотворений, составления по образцу и содержанию картин рассказа, пересказывания небольших сказок и рассказов. Обучение инсценировке по предложенным сюжетам. Формировать навыки применения необходимой интонации и темпа речи для передачи образа героев, умения придумывать рассказ по предложенному началу и окончанию Продолжать Развивать желания участвовать в театрализованной деятельности и вступать в контакт со сверстниками и взрослыми, выполняет их просьбы; | |
Художественная литература | Дать возможность детям самостоятельно рассмотреть иллюстрации в книге, составить сказку, рассказ. Обучать умению слушать колыбельные, народные песенки, сказки, авторские произведения. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, атакже обучать умению слушать художественное произведение без наглядного сопровождения. Поощрять возможность детей повторить стихотворение полностью с помощью педагога. При чтении знакомых стихотворений предоставлять детям возможность повторять вместе слова, фразы. | |
Основы грамоты | —————————————- | |
Казахский язык (в группах с другими языками обучения) | Формировать навыки составления коротких текстов об игрушках и по картинкам по образцу педагога. Грамматический строй языка: формировать навыки употребления существительных в единственном и множественном числах. Продолжать формировать умения правильно называть и различать знакомые слова; правильно произносить специфические звуки казахского языка в словах; | |
Сенсорика/Основы математики | Сравнивать группы предметов, расположенных в два ряда, формировать понятия равенства и неравенства. Формировать понятие равенства двумя способами, сложив один предмет в меньшую группу по числу или исключив из избыточной группы, отвечать на вопросы: «Сколько было?», «Сколько осталось?». Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 5. Величина Дать понятие о том, что предметы могут быть разными по величине. Сравнивать два разных и одинаковых предмета по длине и ширине, высоте и толщине;применять приемы наложения (на верх) и приложения (рядом) при сравнении величины. | |
Ознакомление с окружающим миром | Побуждение детей к ознакомлению с предметным миром и взаимодействию с ним. Формирование знаний об армии, защите нашей Родины, столице Республики Казахстан – Нур-Султан с использованием и рассматриванием фотографий, альбомов с видами столицы. Приобщение детей к участию в государственных праздниках. Формирование знаний о государственных символах (Флаг, Герб, Гимн). Воспитание уважительного отношения к символике своей страны. | |
Конструирование | Формирование умения сооружать коллективные конструкции. Закрепление навыков: преобразования листов бумаги в комочки, спирали, петли; склеивания деталей между собой, собирания композиции; создания разных образов по типу «пластики»; складывания из бумаги простейших форм по типу «оригами». Конструирование из природного, бросового материала. Приобщение детей к изготовлению поделок из бросового материала. Использование клея для закрепления частей. Развитие творческого воображения, создание поделки с опорой на наглядность. | |
Рисование | Предметное рисование: 1) формирование умений проведения в разном направлении прямых линий, пересечения их; 2) формирование навыков изображения овощей и фруктов, посуды, игрушек, животных, рисования предметов округлой формы (шары, облака, солнышко); 3)изображение предметов из нескольких горизонтальных и вертикальных линий (забор), закрашивания нарисованных форм, нестандартного рисования (пальчиками и ладошками, разноцветными мелками). | |
Лепка | Формирование навыков обучения лепке из целого куска глины, вдавливания глины для получения полой формы. Продолжать формировать умения владеть техникой лепки стекой; применять разные способы лепки животных; создавать сюжетные композиции на темы сказок и окружающей жизни; участвовать в коллективной работе, проявляет интерес к лепке предметов быта; владеть навыками лепки посуды по мотивам народных изделий; | |
Аппликация | Формирование навыков изготовления панно, выполнения декоративных композиций по замыслу детей. раскладывает и наклеивает предметы, состоящие из отдельных частей; учить составлять узоры из растительных и геометрических форм, элементов казахского орнамента, чередует их, последовательно наклеивает; учитьправильно держать ножницы и действовать ими; | |
Музыка | Выполнять игровые действия в соответствии с характером музыки, петь по кругу, менять движения, проявлять быстроту и ловкость; Развивать умение различать веселый оживленный характер музыки, выполнять танцевальные движения с атрибутами. Знакомить с казахским национальным танцевальным искусством. Обучать танцу «Камажай». |
Примечание: Перспективный план-составляется воспитателем и
педагогами работающими в возрастной группе (инструктором по физической
культуре, учителем казахского языка, музыкальным руководителем) на
каждый месяц до начало учебного года
Перспективный план организованной деятельности на 2024 —
2025 учебный год на основе Типового учебного плана дошкольного
воспитания и обучения и Типовой учебной программы дошкольного
воспитания и обучения
Организации образования (детский сад /мини-центр/ предшкольный класс)
Группа/класс старшая группа
Возраст детей 4 года
На какой период составлен план (указать месяц, год) апрель
Месяц | Организованная деятельность | Задачи организованной деятельности |
Апрель | Физическая культура | Формирование навыков бега в разных направлениях, в быстром (до 10 – 20 метров), непрерывно в медленном темпе (в течение 50-60 сек.); Формирование навыков прыжков с ноги на ногу, прямой галоп, подпрыгивание на двух ногах (ноги вместе – ноги врозь), в глубину (с высоты 15–20 сантиметров); Формирование навыков метания в горизонтальную цель, вдаль, метание в вертикальную цель правой и левой рукой, бросание мяча на расстоянии 1-1,5 метра, большого мяча двумя руками через веревку, сетку; Формирование навыков вползания в обруч, расположенного вертикально на полу, лазанья под дугой, влезания на гимнастическую стенку и обратно с нее; Формирование навыков сохранения равновесия при ходьбе по прямой дорожке, по дощечкам, по веревке.; Формирование навыков построения в строю, находить свое место в строю, круге (по зрительным ориентирам). развивать и координировать двигательную активность и формировать интерес к физическим упражнениям; |
Развитие речи | Совершенствовать в правильномпроизношения звуков речи и слухового внимания; Закреплять навыки правильного произношения гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков; Закреплять умения изменять темп речи: говорить медленно, читать скороговорки. Дальнейшее развитие артикуляционного аппарата. | |
Художественная литература | Прививать интерес к художественному слову, книге, слушать сказки, рассказы, стихи в различных видах детской деятельности. Приобщать к ораторскому искусству, искусству решения загадок, запоминания пословиц и поговорок, айтыса; знакомить с произведениями устного народного творчества. Обучать умению эмоционально воспринимать художественные произведения; слушать колыбельные, народные песни, сказки, авторские произведения; повторять отдельные слова в прочитанном произведении; слушать знакомые произведения без наглядного сопровождения; передавать образы персонажей в играх простым способом; рассматривать иллюстрации в книгах, отвечает на поставленные вопросы по содержанию иллюстраций; рассказывать короткие стихотворения, не спеша, внятно; | |
Основы грамоты | ————————————————— | |
Казахский язык (в группах с другими языками обучения) | Называть и понимать слова, обозначающие названия некоторых предметов домашнего обихода, овощей, фруктов, животных, птиц, частей тела человека, явления природы; Называть слова, обозначающие признаки, количество предметов, действий с ними; закреплять прямой и обратный счет до 5; Употреблять знакомые слова в повседневной жизни; закреплять умения рассказать о себе и своей семье; | |
Сенсорика/Основы математики | Узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и геометрические тела (куб, шар, цилиндр); при помощи зрения и осязания обследовать геометрические фигуры; использовать в речи прилагательные, называть результаты сравнения (длиннее-короче, шире-уже, выше-ниже, толще-тоньше). Определять пространственные направления по отношению к себе, двигаться в заданном направлении (вперед-назад, вправо-влево, вверх-вниз), раскладывать предметы правой рукой слева направо;обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справо от меня окно, слева стул, сзади игрушки). Расширять представления о частях суток(утро, день, вечер, ночь), их характерных особенностях и последовательности, объяснить значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра». | |
Ознакомление с окружающим миром | Воспитание чувства благодарности к людям за их труд и уважительное отношение к результатам труда. Расширять представления о растениях, уходе за ними (рыхление земли, полив, протирание листьев от пыли). В ходе наблюдений, экспериментов и труда дать представление о том, что растения являются живыми существами и для их роста необходимы земля, почва, вода, солнце, свет, влага, тепло. Формировать начальные представления об этапах их развития (семя, саженец, стебель, лист, цветок, семя). Расширять представления о классификации растений: фрукты, овощи, ягоды (лесные, садовые), цветы (комнатные, садовые и луговые), кустарники и деревья (садовые и лесные). Формировать знания об элементарных правилах ухода за комнатными растениями и животными уголка природы, о бережном отношении человека к природе. | |
Конструирование | Совершенствование навыков сооружения построек для игры из конструкторов, закрепления способов крепления деталей и создания построек. Продолжать учить называть и различать предметы, определяет их размер, цвет, форму, материал, из которого они сделаны; Продолжать учить их классифицировать; Продолжать учить называть и различать строительные детали, использует их с учетом конструктивных свойств; Продолжать учить обыграть свои постройки. | |
Рисование | Совершенствование навыков составления узоров на круглой и овальной формах, используя национальные узоры, элементы казахского орнамента на выбор. Формирование навыков расположения узоров с учетом чередования 2–3 элементов по форме и цвету, использования типичных для национальных узоров ярких тонов. Расширение знаний о декоративно-прикладном искусстве казахского народа. | |
Лепка | Формировать умение лепить предметы из нескольких частей, учитывая их расположение, соблюдая пропорции, соединяя части. Воспитывать интерес детей к лепке объемных фигур и простых композиций.Применять при лепке приемы отрывания, сжатия, вдавливания, скручивания, вытягивания, раскатывания. Продолжать знакомить с использованием стеки. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки. | |
Аппликация | Воспитание интереса к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений. Совершенствование навыков работы с клеем. Сюжетная аппликация-Формирование навыков:вырезания кругов и овалов; Декоративная аппликация. украшения национальных блюд с использованием национальных узоров с учетом формы, соблюдением последовательности элементов, расстояния между ними; | |
Музыка | Формирование навыков: 1) слушания танцевальной мелодии в исполнении взрослых на детских музыкальных инструментах в сопровождении фортепиано; 2) распознавания характера мелодии: хлопать в ладоши в такт музыки, играть с погремушками, выполняя несложный ритмический рисунок при пении попевок; восприятия и определения музыки разных жанров. |
Примечание: Перспективный план-составляется воспитателем и
педагогами работающими в возрастной группе (инструктором по физической
культуре, учителем казахского языка, музыкальным руководителем).
Перспективный план организованной деятельности на 2024 —
2025 учебный год на основе Типового учебного плана дошкольного
воспитания и обучения и Типовой учебной программы дошкольного
воспитания и обучения
Организации образования (детский сад /мини-центр/ предшкольный класс)
Группа/класс старшая группа
Возраст детей 4 года
На какой период составлен план (указать месяц, год) май
Месяц | Организованная деятельность | Задачи организованной деятельности |
Май | Физическая культура | Продолжать развивать физические качества: ловкость, быстроту, координацию, способствующие укреплению здоровья; Формировать элементарные навыки выполнения основных видов движений в ходьбе, беге, прыжках, метании, бросании и ловле, ползании и лазании; |
Развитие речи | Продолжать учитьправильно произносить гласных и согласных звуков; Учить вступать в контакт со сверстниками и взрослыми и выполняет их просьбы; Учить использовать в речи разные типы предложений, предлоги; Продолжать учить составлять небольшие рассказы по содержанию картин из личного опыта. | |
Художественная литература | Принимать участие в сценических постановках, разыгрывать простейшие постановки по знакомым художественным произведениям, сказкам; использовать средства выразительности (интонация, жесты, жесты) для изображения образа; побуждать к самостоятельному воспроизведению образов знакомых персонажей в произвольных играх, отражать их под другим углом зрения (жестокий-добрый, добродушный-серьезный). Продолжать учитьэмоционально воспринимать художественные произведения; рассказывать знакомые сказки; называть несколько знакомых произведений; последовательно излагать и выполнять события сказки; Продолжать учитьвладеть приемами работы с различными видамитеатрализованной деятельности; координировать свои действия с действиями партнера; ориентироваться на сцене; оценивать с точки зрения нравственных норм и представлений; Продолжать учить слушать, рассказывать, читать наизусть стихотворения; называть несколько произведений, которые ему нравятся; использовать литературные образы в игре. | |
Основы грамоты | —————————————————— | |
Казахский язык (в группах с другими языками обучения) | Закреплять умения правильно называть и различать знакомые слова; правильно произносить специфические звуки казахского языка в словах; Закрепление навыков и умений детей Произносить слова, необходимые для общения с окружающими людьми; Употреблять существительные в единственном и множественном числах; Слушать, понимать и пересказывать наизусть небольшие простые тексты, стихотворения и песни; Закреплять умения у детей составлять короткие тексты об игрушках и по картинкам по образцу педагога. | |
Сенсорика/Основы математики | Закрепление навыков сравнения двух контрастных и одинаковых предметов по длине, ширине, высоте и толщине посредством наложения и приложения. Закрепление навыков узнавания и называния геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, обследования формы фигур осязательно-двигательным и зрительным способами. Закрепление навыков ориентирования в расположении частей своего тела, определения пространственных направлений в непосредственной близости от себя. Совершенствование навыков определения и распознавания контрастных частей суток. | |
Ознакомление с окружающим миром | Формировать умение узнавать и называть транспортные средства с учетом среды передвижения. Расширять представления о домашних животных и их детенышах (особенности поведения, передвижения, питания, польза для человека), о труде взрослых по уходу за ними. Расширять представления о диких животных, их внешнем виде, среде обитании, передвижении, питании, приспосаблении к условиям жизни. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, формировать ответственное отношение к поставленной задаче: уметь доводить начатое дело до конца, хорошо его выполнять. Воспитывать желание содержать в чистоте группу и игровую площадку, помогать воспитателю в уборке игрушек. Расширять представления о насекомых (жук, бабочка, муха, муравей), зимующих и перелетных птицах. Соблюдать правила поведения в природе, формировать элементарные экологические знания, воспитывать бережное отношение к животным и растениям (защита растений, кормление зимующих птиц). Поддерживать инициативу детей при выполнении посильной работы: ухаживать за комнатными растениями, поливать их, собирать листья, поливать цветы во дворе, подкармливать зимующих птиц и т.д. | |
Конструирование | Совершенствование навыков сооружения элементарных построек по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. Использовать дополнительные сюжетные игрушки, соразмерные масштабы построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т.п.). Называть возведенные простые конструкции, аккуратно складывать строительные детали в коробку. Приобщать к конструированию со сверстниками, играть с ними, закреплять элементарные навыки конструирования: ставить сверху, рядом. | |
Рисование | Закреплять представления о положении частей предметов по форме (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная), объему. Соотносить предметы по объему: дерево высокое, куст ниже дерева, цветок ниже куста. Обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. Знакомить с коричневыми, оранжевыми, светло-зелеными оттенками, побуждать создавать цвета самостоятельно (смешивать краски для получения нужного цвета). Развивать желание использовать в рисовании разные цвета, обращать внимание на большее количество цветов. | |
Лепка | Закреплять умения конструировать простейшую конструкцию по образцу; различать строительные материалы (кубики, кирпичи); называть простейшие построенные конструкции и играет с ними, используя игрушки;пытается собрать самостоятельно; складывать строительные детали в коробку; играть с природными материалами (песок, вода, камень и т. д.); называть возведенные простые сооружения | |
Аппликация | Воспитание интереса к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений. Предметная аппликация. Закрепление навыков: разрезания квадрата и четерехугольника на две части, вырезания круга и овала, разрезания поперек узких полос. Сюжетная аппликация. Формирование навыков: наклеивания мелких элементов с помощью взрослого, сначала составляя на листе бумаги изображения предметов, затем наклеивая их. Декоративная аппликация. Развитие и формирование навыков: ознакомление с декоративно-прикладным искусством казахского народа. Формирование навыков изготовления панно, выполнения декоративных композиций по замыслу детей. | |
Музыка | Обучение восприятию веселого плясового характера мелодии, умению различать музыкальное вступление, начинать движение после него, менять движение в соответствии с характером музыки, запоминать названия танцевальных движений, плясок. Обучение умению весело и непринужденно исполнять песню, сопровождая ее игровыми движениями в соответствии с текстом песни, вести хоровод по кругу, менять движение в соответствии с музыкальными фразами, проявлять быстроту и ловкость, отмечать окончание пьесы, передавать веселый характер народной игры, различать звуки по высоте, перестраиваться в большой круг и врассыпную. |
Примечание: Перспективный план-составляется воспитателем и
педагогами работающими в возрастной группе (инструктором по физической
культуре, учителем казахского языка, музыкальным руководителем) на
каждый месяц до начало учебного года