Библиотека

Библиотекарь: Алиасқар Таңсұлу Жандосқызы
Стаж работы: 16 лет
ПАМЯТКА
ПО ИЗУЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ
Официальное наименование организации образования КГУ «Ждановская общеобразовательная школа отдела образования Костанайского района» Управления образования акимата Костанайской области
Количество учащихся – 122 / класс-комплектов — 5 (при смешанном обучении – указать количество классов на языках обучения) 3 класс комплектов с русским языком обучения , 2 класс комплектов с государственным языком обучения
Год основания библиотеки 1988 г.
Почтовый адрес zhdanov_ssh.@mail.kz
Телефон — 8714553-83-00
E-mail zhdanov_ssh.@mail.kz
Ф.И.О. руководителя школы Садыкова Асель Асылхановна
(указать полностью Ф.И.О. и офиц. название должности)
Ф.И.О. заведующей школьной библиотекой Нургалиева Айгуль Токангалиевна
(указать полностью Ф.И.О. и офиц. название должности)
Телефон школьной библиотеки — 8 747 400 6858
Основными направлениями деятельности библиотеки являются:
— Содействие развитию читательской грамотности, информационных навыков, преподавания, самообразования и приобщения к культуре;
— Развитие и поддержка в детях привычки и радости чтения и учения, а также потребности пользоваться библиотекой в течение всей жизни;
— Предоставление возможности для создания и использования информации: как для получения знаний, развития понимания и воображения, так и для удовольствия;
— Побуждение учащихся овладевать навыками критической оценки и использования информации вне зависимости от вида, формата и носителя и применять полученные знания на практике, обращая особое внимание на способы коммуникации внутри общества;
— Участие в подготовке и проведении мероприятий, воспитывающих культурное и социальное самосознание, содействующих эмоциональному развитию школьников;
— Работа с учащимися, учителями, администрацией и родителями, способствующая реализации задач школы;
— Пропаганда библиотечно-библиографических знаний среди учащихся;
— Совершенствование качества индивидуального обслуживания читателей через изучение увлечений учащихся, педагогов, их досуговых занятий;
— Содействие повышению научно-методического, педагогического мастерства работников школы.
- Материально-техническая база школьной библиотеки
- 1.1. Этаж второй
- 1.2. Общая площадь (кв.м): 30 кв.м
- 1.3. Наличие абонемента — да, нет, совмещен с читальным залом
(нужное подчеркнуть)
- 1.4. Наличие читального зала — да, нет, совмещен с абонементом
(нужное подчеркнуть)
1.5. Количество посадочных мест в читальном зале — 4
1.6. Наличие отдельного книгохранилища для основного библиотечного фонда да, нет
(нужное подчеркнуть)
1.7. Наличие книгохранилища для учебного фонда
да, нет, совмещен с абонементом
(нужное подчеркнуть)
1.8. Техническое обеспечение библиотеки компьютерами, принтером, сканером, др.
(указать наименование и количество имеющегося оборудования, сколько компьютеров предоставлено пользователям, сколько для автоматизации библиотечных процессов)
- Сведения о кадрах школьной библиотеки
- 2.1. Штат библиотеки — 1 сотрудник
- 2.2. Образование зав. библиотекой (учебное заведение, специальность, год окончания)
2.2.1. Образование сотрудников библиотеки (учебное заведение, специальность, год окончания) Высшее. КРУ им А.Байтурсынова. Учитель химии. 2023 год
- 2.3. Общий стаж библиотечной работы заведующей библиотекой – без стажа
2.3.1. Общий стаж библиотечной работы каждого сотрудника библиотеки
2.4. Стаж библиотечной работы заведующей библиотекой в данном образовательном учреждении – без стажа
2.4.1. Стаж библиотечной работы сотрудников библиотеки в данном образовательном учреждении
2.5. Повышение квалификации всех сотрудников библиотеки (Ф.И.О. обучающегося, место обучения, форма и тема обучения, год обучения) — нет
2.5.1 Участие в профессиональных конкурсах (название, год проведения)- нет
2.5.2 Сведения о наградах сотрудников библиотеки — нет
3. Наличие нормативных документов (нужное подчеркнуть):
3.1. Положение о библиотеке да, нет
3.2. Правила пользования библиотекой да, нет
3.3. Должностная инструкция зав. библиотекой да, нет
3.4. Должностные инструкции сотрудников библиотеки да, нет
3.5. Годовой план работы школьной библиотеки да, нет
3.6. Годовой отчет о работе школьной библиотеки да, нет
3.7. Папка с нормативно-регламентирующими документами библиотеки (Законы РК, указы Президенты РК, постановления Правительства РК, приказы и распоряжения Министерства образования и науки РК, методические рекомендации Республиканской научно-педагогической библиотеки МОН РК, приказы и распоряжения районного отдела образования, приказы и распоряжения директора школы, определяющие развитие библиотеки). да, нет
4. Наличие отчетной документации (нужное подчеркнуть):
4.1. Книга суммарного учета основного библиотечного фонда да, нет
4.2. Инвентарные книги да, нет
4.3. Тетрадь учета изданий, не подлежащих записи в инвентарную книгу
(брошюрный фонд – издания до 48 страниц) да, нет
4.4. Тетрадь учета книг и других документов,
принятых от читателя взамен утерянных да, нет
- Папка с копиями счетов и накладных по доставке
основной литературы да, нет
4.6. Папки актов движения основного
библиотечного фонда (списание, передача и т.д.) да, нет
4.7. Акты о проведении инвентаризации и
проверок библиотечного фонда да, нет
4.8. Дневник работы библиотеки да, нет
4.9. Журнал учета библиографических справок. На основании протокола №1 от 30.01.2020 года. Заседание творческой группы школьных библиотекарей да, нет
4.10. Папка с копиями бланков-заказов учебников да, нет 4.11. Книга суммарного учета фонда учебников или
- Журнал регистрации учетных карточек библиотечного фонда
- учебников, картотека учетных карточек или
- Журнал листового актового учета фонда учебников да, нет
4.12. Папка с копиями накладных по доставке учебников да, нет
4.13. Тетрадь учета фонда учебников временного хранения да, нет
4.14. Папка актов движения учебного фонда
(списание, передача и т.д.) да, нет
- Тетрадь учета замены учебников да, нет
4.16. Журнал выдачи учебников по классам или
индивидуальные формуляры да, нет
4.17. Статистический отчет об обеспеченности учебной
литературой учащихся по дисциплинам (предметам) да, нет
5. Сведения о фонде
5.1. Основной фонд библиотеки, всего назв./ — 9976 экз.
в том числе на казахском языке 644 (экз., %)
на русском языке 901 (экз., %)
на других языках 14 (экз., %)
5.1.1. Документы на нетрадиционных носителях (CD-ROM, аудио,
видеодокументы) назв. / 1 экз.:
5.2. Расстановка библиотечного фонда в соответствии с ББК
да, нет, частично
(нужное подчеркнуть)
5.3. Учебный фонд библиотеки 4742 (экз.)
5.4. Расстановка учебного фонда в отдельном хранилище:
— по предметам (нужное подчеркнуть) да, нет
— по классам (нужное подчеркнуть) да, нет
5.5. Поступило в текущем году новой отраслевой литературы, всего назв. / ____ экз.
в том числе на казахском языке ____ (экз., %)
на русском языке ___ (экз., %)
на других языках ____ (экз., %)
5.5.1. Документы отраслевой литературы на нетрадиционных носителях (CD-ROM, аудио, видеодокументы) назв. / 0 экз.:
5.6. Количество названий / комплектов выписанных в библиотеку на текущий год периодических изданий (личная подписка педагогов)
в том числе на казахском языке (экз., %)
5.6.1. Педагогических
в том числе на казахском языке (экз., %) — нет
5.6.2. Для учащихся
в том числе на казахском языке (экз., %) — нет
5.6.3. Библиотековедческих — нет
6. Основные источники комплектования (перечислить):
— Отдел образования
— книжные магазины — нет
— издательства — нет
— родительский комитет, попечительский совет, спонсоры — нет
(нужное подчеркнуть)
— другие Дары, РОО
6.1. Анализ движения основного библиотечного фонда.
6.1.1. Обновление библиотечного фонда (%)
6.1.2. Списание библиотечного фонда всего назв. / экз.
6.1.3. Причины списания библиотечного фонда (нужное подчеркнуть) ветхость (физический износ), дефектность, излишняя дублетность,
непрофильность, утрата из фондов открытого доступа, утерянные
читателями, устаревшие по содержанию, малоиспользуемая
7. Справочно-библиографический аппарат библиотеки (традиционный карточный)
7.1. Алфавитный каталог (нужное подчеркнуть) да, нет
7.2. Систематический каталог (нужное подчеркнуть) да, нет
7.3. Систематическая картотека статей (нужное подчеркнуть) да, нет
7.4. Тематические картотеки для учащихся (название, читательский адрес)
-нет
7.5. Тематические картотеки для педагогических работников (название, читательский адрес) — нет
7.6. Краеведческие картотеки (название, читательский адрес) — нет
7.7. Соответствие библиографического описания документа новым стандартам СИБИД да, нет
7.8. Своевременное вливание новых карточек с библиографическим описанием документов в каталоги и картотеки да, нет
7.9. Картотека учебной литературы (нужное подчеркнуть) да, нет
7.10. Электронный каталог (нужное подчеркнуть) да, нет
7.10.1. Название автоматизированной библиотечно-информационной программы — нет
7.10.2. С какого года ведется электронный каталог — нет
7.10.3. Названия библиографических баз данных / количество записей — нет
8. Работа по автоматизации библиотечных процессов:
научная и техническая
обработка литературы (нужное подчеркнуть) да, нет
индивидуальный учет фонда (нужное подчеркнуть) да, нет
суммарный учет фонда (нужное подчеркнуть) да, нет
учет пользователей, посещений (нужное подчеркнуть) да, нет
учет выдачи документов (нужное подчеркнуть) да, нет
8.1. Используемые программные средства автоматизации библиотечных
процессов
9. Работа по формированию тематических полнотекстовых баз данных, заимствованных из Интернет да, нет
9.1. Количество папок и тем —
10. Мероприятия по пропаганде литературы (приводятся цифровые показатели за год 3-й части «Учет массовой работы» Дневника работы библиотеки)
10.1. Общее количество массовых мероприятий 18
10.2. Общее количество библиотечных выставок 10
в том числе традиционные
электронные, виртуальные
10.3.Постоянные выставки (тематика, читательский адрес)
«Читающая школа- читающая нация».
10.4. Папка с методическими разработками (нужное подчеркнуть) да, нет
11. Библиографическая и справочно-информационная работа
11.1. Всего количество выполненных библиографических справок — нет
в том числе тематических — нет
11.2. Количество абонентов и тем по Избирательному распространению информации (ИРИ) — нет
11.3. Количество абонентов и тем по Дифференцированному обслуживанию руководства (ДОР) — нет
11.4. Регулярность проведения Дней информации- 1раз в год
11.5. Составление рекомендательных библиографических списков
и указателей литературы (нужное подчеркнуть) да, нет
11.6. Названия составленных библиографических указателей и списков с указанием года издания
11.7. Формы проведения мероприятий по формированию информационной культуры
11.8. Занятия по основам информационной культуры,
библиотечно-библиографических занятий (ББЗ)
(нужное подчеркнуть) да, нет
11.9. Наличие планов, программ обучения ББЗ да, нет
11.10. Общее количество прочитанных часов — нет
11.11. Количество учащихся прошедших обучения — нет
12. Индивидуальная работа с читателями
12.1 Виды индивидуальной работы (с указанием количества проведенных мероприятий) беседы при записи – ____, консультации – ___, беседа о рекомендуемой литературе____, беседа о прочитанных книгах –_____,
13. Основные показатели работы школьной библиотеки (приводятся цифровые показатели за год 1-й и 2-й частей Дневника работы библиотеки)
13.1. Абсолютные показатели:
13.1.1. Общее количество читателей 160
Из них по категориям:
— учащихся 122
— преподавателей 35
— прочих 3
13.2. Общее количество посещений — _____
13.3. Общее количество книговыдач — _____
13.4. Относительные показатели:
13.4.1. Посещаемость (к-во посещений / к-во читателей) — ___
13.4.2. Читаемость основного фонда (выдача / к-во читателей) ____
13.4.3. Обращаемость основного фонда (выдача /фонд) ___
13.4.4. Обеспеченность основного фонда
(основной фонд / к-во читателей) _____
14. Библиотечный совет (нужное подчеркнуть) да, нет
- Наличие документов (нужное подчеркнуть):
— приказа директора школы
об организации Библиотечного Совета да, нет
— утвержденного списка членов Библиотечного совета да, нет
— Плана работы Библиотечного Совета на год да, нет
— Протоколы заседаний Библиотечного совета да, нет
14.2. Регулярность заседаний Библиотечного совета _____________________
__________________________________________________________________
14.3. Мероприятия Библиотечного совета по оказанию помощи библиотеке
__________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Библиотечный актив (нужное подчеркнуть) да, нет
- Наличие документов:
— Состава Библиотечного актива да, нет
— Плана работы Библиотечного актива на год да, нет
15.2. Мероприятия Библиотечного актива по оказанию помощи библиотеке
Помощь в приеме новых мкниг и учебников, помощь в проведении экскурсий по библиотеке , совместные рейды по проверке и сохранности учебников, проведения Праздника книги, участие в массовых мероприятиях библиотеки.
16. Наличии веб-страницы библиотеки
на сайте школы (нужное подчеркнуть) да, нет
17. Дополнительные сведения о работе библиотеки просим представить в текстовой форме в качестве приложения:
17.1. Работа в период карантина (виды работ) дистанционное проведение мероприятий через вацап , конкурсы стихов, любимые сказки, принятие участия в челледжах, все это публикуется в соцсетях.
17.2.Аналитический отчет о проделанной работе за прошлый учебный год.
Негізгі көрсеткіштерді салыстыру кестесі
Оқу жылы | Кітап қоры | Оқырмандар саны | Келу саны | Кітап беру саны |
2023-2024 | 9976 | 260 | 3150 | 6175 |
2022-2023 | 260 | 2900 | 5720 | |
2021-2022 | 250 | 2800 | 5760 |
Салыстырмалы көрсеткіштерді салыстыру кестесі
Оқу жылы | келу | Кітаппен қамтамасыз ету | Айналым | Оқу мүмкіндігі |
2023-2024 | 12 | 31,8 | 0,74 | 23 |
2022-2023 | 11 | 30,8 | 0,71 | 22 |
2021-2022 | 11 | 31,6 | 0,71 | 22 |
Оқулықтардың жай-күйін тексеру бойынша сынып активімен жұмыс жүргізілуде (мұқабаның, бетбелгілердің, бұрыштардың болуы, пайдаланудағы дәлдік).
Берілген оқулықтар «Оқулықтар беруді есепке алу» журналында және сыныптар бойынша оқулықтар беру ведомостарында есепке алынады. Мектеп бойынша оқулықтармен қамтамасыз ету 100 % құрайды.
Организация книжных выставок.
Выставочная деятельность библиотек является одним из актуальных направлений библиотечной работы. В настоящее время есть масса возможностей показать книгу достойно. Выставка – это всегда творчество и возможность соединить в единое целое библиотекаря, книгу и читателя.
Сегодня выставочная деятельность включает в себя не просто оформление выставки, а ее проектирование, организацию, создание. Это творческий трудоемкий процесс.
Библиотечная выставка – это публичная демонстрация специально подобранных и систематизированных произведений печати и других носителей информации, рекомендуемых пользователям библиотеки для обозрения и ознакомления. Каждая выставка решает свою конкретную задачу и имеет определенный читательский адрес. Выставка предполагает непосредственный
показ книг или материалов, раскрывающих их содержание, в зрительно воспринимаемом виде. Пользователь библиотеки видит либо саму книгу, либо ее изображение.
В рамках республиканской акции «Бір ел – бір кітап» ежегодно оформляется книжная выставка, посвященная творчеству писателей:Алихан Бокейханов, Ыбырай Алтынсарин, Салык Зиманов, Габит Мусрепов, Шоты Уалиханов, Ахмет Байтурсынов.
Оформляются разнообразные тематические полки, буклеты, как к юбилейным, таки кзнаменательным датам. Не остаются без внимания и такие даты, как День единства народа Казахстана, День благодарности, День семьи, День здоровья, День языков народов Казахстана, День памяти жертв политических репрессий, Ассамблея народов Казахстана, Конституция РК, праздник весны – Наурыз.
«Читающая школа – читающая нация»
Реализация проекта «Читающая школа – читающая нация» направлена на приобщение детей к чтению как инструменту духовного и интеллектуального прорыва нации, на развитие многонациональной культуры народа Казахстана, возрастание роли книги в жизни общества, пропаганде чтения.
В рамках реализации данного проекта проводятся мероприятия, размещаемые на страницах социальной сети организации: Instagram,
С целью пропаганды чтения, повышения интереса к книгам в работе применяются интерактивные подходы:
— Буккроссинг «Книжный книговорот»
Для повышения интереса к чтению заинтересовать учащихся и организовать чтение привлекательным и интересным для школьников в рамках реализации проекта «Читающая школа — читающая нация» проводились викторины , литературные ринги.
Библиотека – это важное звено нашей школы. Функции, которые осуществляет наша библиотека, не сводятся к одной лишь информационной составляющей. На библиотекаре лежит глубокая воспитательная деятельность. Многое, что происходит у нас в школе, проходит через библиотеку. Все мероприятия, проводимые библиотекой, нацелены на литературное, историческое, толерантное просвещение обущающихся, содействующее патриотическому, нравственному, эстетическому воспитанию и формирующее привлекательный образ книги и чтения.
Заведующий библиотекой Алиасқар Т.Ж.
(библиотекарь)
Дата заполнения 7.09.2024 г.